Смазочные масла традиционно были одной из наиболее привлекательных областей в цепочке создания стоимости нефти и газа, но с развитием э...
Смазочные масла традиционно были одной из наиболее привлекательных областей в цепочке создания стоимости нефти и газа, но с развитием электрификации отрасль могут затронуть серьезные изменения.
Обладая неизменно высокой рентабельностью, смазочные масла традиционно являются одной из наиболее привлекательных областей в цепочке создания стоимости нефти и газа. Однако, заглядывая в будущее, легко предвидеть, что электрификация завладеет транспортным сектором. Чтобы оценить перспективы, было проведено углубленное исследование топливного рынка и разработка детальных прогнозов до 2035 года.
Исследование подтвердило, что объем смазочных материалов будет расти, но более медленными темпами, при этом спрос на автомобильные перевозки (в настоящее время 40% от общего числа), вероятно, достигнет пика в течение следующих пяти лет. Позже спрос на перевозки будет медленно снижаться по мере увеличения доли электромобилей и совместного использования автомобилей.
Спрос со стороны других транспортных секторов, таких как морской, авиационный и железнодорожный транспорт, является менее значительным и будет продолжать расти.
Нетранспортное и промышленное потребление, которое составляет большую часть спроса на смазочные материалы, должно также неуклонно расти, и с учетом роста ВВП на душу населения в мире, будет компенсировать снижение спроса на транспорт.
Что касается маржи, то сектор автомобильного транспорта будет работать благоприятно, так как синтетические смазки с более высокой маржей резко увеличатся в количестве, чтобы к 2035 году занять 70% долю рынка.
Стоимость смазочных материалов, как ожидается, вырастет на 44% к 2035 году, что обусловлено, прежде всего, увеличением доли синтетических продуктов из-за спроса со стороны промышленности.
Аккумуляторы и экологически стандарты — это основные угрозы для топливной промышленности. К 2025 году стоимость за киловатт-час станет ниже 100 $, за счет чего электромобили будут стоить дешевле. Это ускорит переход с автомобилей с ДВС на электромобили, которые к 2035 году будут занимать 25 % рынка.
Угроза для топливной промышленности также исходит от совместного владения или использования автомобилей, поскольку с уменьшением количества автомобилей снизиться необходимость в продаже смазочных материалов.
Наибольший риск для рентабельности смазочных материалов связан с полной коммерциализацией продукции, переходом на владение автопарком, падением продаж B2C и предпочтением синтетических масел натуральным.
Источник: mckinsey.com
COMMENTS